Богина Елена Владимировна

Психолог, психотерапевт.

Группы – тренинги со взрослыми и семинары для родителей «Роль игры в жизни ребенка».

Окончила факультет психологии МГУ, а также Институт Групповой и Семейной психотерапии и Научно-практический трехгодичный семинар по психоанализу Натали Левалуа.

Десять лет работала школьным психологом и уже двадцать два года являюсь игровым терапевтом. С 1994 по 2011 г. работала психологом в логопедическом детском саду, где начала практиковать игровую психотерапию. По результатам этой работы я написала книжку «Версии ребенка: теория и практика недирективной игровой психотерапии», которая была опубликована в журнале «Психолог в детском саду» в 2010 г. и была переиздана в 2015 г. Кроме нее, публиковала статьи в «Журнале практического психолога» и др. В последнее время работала психологом в приюте и в стационаре «Квартал» для подростков с зависимостями.

Являюсь членом Правления Ассоциации Игровой Психотерапии, где проводила и провожу мастер-классы, выступаю с докладами.


В настоящее время я провожу игровую терапию с детьми от 3 до 10 лет как индивидуально, так и в группах, а также в диадах родитель-ребенок. Игровая терапия очень эффективна для детей с эмоционально-личностными проблемами: тревожными, замкнутыми или, наоборот, агрессивными и неуправляемыми. Дети учатся самоконтролю, начинают лучше понимать и осознавать себя при поддержке принимающего взрослого. Игровая терапия в диаде помогает наладить детско-родительские отношения. В группе сверстников ребенок учится общаться на примерах игрового взаимодействия.

Я работаю также с детьми с РАС (расстройствами аутистического спектра), детьми с проблемами речи и теми, кому трудно адаптироваться к детскому саду и школе, кто испытывает перегрузки и напряжение.

Игровая терапия помогает детям проявить свои творческие способности. Она помогает им также пережить трудные жизненные ситуации (развод, переезд, потерю близких). Благодаря работе с психологом-игротерапевтом дети избавляются от невротических симптомов (энурез, энкопрез, тики и т. д.)

Я работаю также с подростками, имеющими склонность к компьютерной зависимости, индивидуально и в группе (метод динамической психотерапии). Этот же подход я использую в работе со взрослыми с зависимостью от ПАВ и с созависимыми.

Провожу психологические тренинги со взрослыми и семинары для родителей «Роль игры в жизни ребенка».