Нейропсихологический подход к решению проблем школьной успеваемости. Или «Как помочь ребенку учиться?»

Поделиться - это забота!

Если спросить у ребенка 5-6 лет – будущего первоклассника, хочет ли он учиться в школе, он почти наверняка ответит, что хочет и обязательно пообещает учиться только на пятерки. На деле, к сожалению, не все дети легко справляются с учебной программой. Проблемы могут возникнуть по самым разным причинам и проявлять себя по-разному: один ребенок импульсивный и неусидчивый, другой, наоборот, слишком медлительный, третий – не может запомнить весь объем материала. Иногда трудности возникают в овладении отдельными видами деятельности – письмом, чтением или счетом.

Как правило, в условиях школы учитель не может в полной мере учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, подобрать ключик к преодолению именно его проблем. В общем-то, перед школьным учителем и не стоит таких задач – школьная программа рассчитана на тех детей, которые готовы ее освоить. Таким образом, сама по себе школьная неуспеваемость лишь констатирует наличие проблемы. А вот на вопрос: почему та или иная проблема имеет место, каковы ее механизмы и пути решения, можно ответить по результатам нейропсихологической диагностики. На основании полученных в ходе диагностики данных, разрабатывается индивидуальная программа занятий, направленная на стимуляцию развития и, при необходимости, коррекцию психических функций, которые служат фундаментом для овладения школьными знаниями.

В программу также включаются упражнения, направленные на решение конкретных проблем с овладением навыков, таких как письмо, чтение и счет.

Важно отметить, что для ребенка младшего школьного возраста учебная деятельность является ведущей и определяющей для формирования его самооценки. Верно и обратное: если ребенок не справляется с учебой, это причиняет ему значительный дискомфорт, и он неохотно берется за учебу или вовсе от нее отказывается. Таким образом, ребенку нужно просто помочь приобрести ресурсы, необходимые для успешной учебы, и результат не заставит себя ждать.

И еще,… вернемся к вопросу, а хочет ли будущий первоклассник учиться в школе?

Если он, вопреки ожиданиям, говорит «нет» в его 6 лет, то стоит и на это обратить внимание. Ведь учиться, хорошо учиться и любить учебу, которая не всегда легка, можно только тогда, когда в школу хочется. И с этим вопросом можно и нужно идти к специалисту, детскому психологу.

Специалисты нашего центра, психологи и нейропсихологи, сделают все возможное, чтобы вы могли гордиться успехами вашего ребенка, чтобы ребенок хотел учиться, и чтобы вся семья воспринимала его учебу не как свое наказание и мучение, а как удовольствие и радость.

Попробуйте поверить, что это возможно! Мы это знаем и делаем!